3 мая | 18:00 ПонедельникТочное время уточните на сайте Ярославской филармонии

ЯРОСЛАВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ
Концертный зал им. Л.В.Собинова

3 мая | Вечер бароккоКлинт ван дер Линде (контртенор, ЮАР)

Барочный оркестр «Les Muffatti» (Бельгия)

Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт для струнных и basso continuo Фа мажор, RV 136, (ок.1741)
Allegro
Andante
Minuet. Allegro

Никола Порпора (1686-1768)
Мотет «Salve Regina» для альта и струнных, Фа мажор INP 74 (1730)
Salve, Regina (Adagio)
Ad te clamamus (Allegretto)
Ad te suspiramus (Adagio)
Eia ergo (Allegro)
Illos tuos (Adagio)
O clemens (Affetuoso)

Антонио Вивальди
Концерт для струнных и basso continuo соль минор, RV 154, (ок. 1741)
Allegro
Adagio
Allegro

Иоганн Адольф Хассе (1699-1783)
Мотет «Alma Redemptoris Mater»
Alma Redemptoris Mater (Un poco moderato)
Tu quae genuisti (Andante)
Virgo prius (Con sordini)

Симфония соль минор, op. 5 №6 (1740)
Allegro
Andante sempre
Allegro

Мотет «Hostes Averni» (1730)
Hostes Averni [Allegro]
Accensa im pio furore (Recitativo)
Blanda in prato (Un poco Moderato)
Alleluia(Allegro)

Уроженец Южной Африки, выпускник Лондонского Королевского колледжа музыки, Клинт ван дер Линде — обладатель редкого по диапазону и тембровым качествам голоса. Уже более 20 лет певец известен интерпретациями барочных оперных и концертных партий. Он регулярно выступает на Генделевских фестивалях в Лондоне и Халле, на фестивале И.С. Баха в Лейпциге и Летнем фестивале в Бад Киссингине, участвует в концертах ведущих барочных оркестров Европы и США.

Оркестр «Les Muffatti» был создан студентами и выпускниками Королевской консерватории Брюсселя в 1996 г. За четверть века коллектив получил известность в Европе и за ее пределами, записал 7 компакт-дисков, удостоенных высоких оценок критики. Имя оркестра заимствовано от немецкого композитора Георга Муффата (1653-1704), — создателя «общеевропейского» музыкального стиля, синтезировавшего в своем творчестве черты немецких, французских и итальянских традиций.

Программа концерта отражает взаимовлияние итальянского и немецкого барокко в первой половине XVIII столетия. Создатель скрипичного концерта, Антонио Вивальди последние годы жизни провел в Вене, где создавал свои «концерты для струнных» – прообразы классических симфоний. В Лондоне и Вене провел большую часть своей жизни итальянец Никола Порпора — в лучшие годы главный соперник Генделя, а в конце жизни ставший учителем для Йозефа Гайдна. Вторая половина программы посвящена австрийскому композитору Адольфу Хассе – ученику Порпоры и Алессандро Скарлатти, по-своему интерпретировавшему опыт итальянской школы.

3 мая | Вечер барокко